Транспортный коридор из Европы в Китай пройдёт мимо Бавлов?
В МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему «Создание опорной сети скоростных автомобильных дорог в России».
Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах рассказал о ходе и планах строительства федеральных автодорог, сообщает автотранспортный портал "Transler" («Транслер»).
В частности, Кельбах рассказал о планах создания транспортного коридора Европа - Западный Китай. Изначально он представлялся таким: Санкт-Петербург - М-11 - ЦКАД - Нижний Новгород - Казань - Шали - Бавлы - Кумертау, и далее по Оренбургской области до Сагарчина, расположенного у границы с Казахстаном.
Но в процессе работы над проектом пришли к тому, что при формировании опорной сети скоростных дорог нужно предусмотреть заход в Самару, а также предусмотреть ещё один путь из Китая и Казахстана на Центральную и Южную Европу через Озинки, Саратов и Воронеж. Правда, пока казахстанские коллеги ведут свой путь из Западного Китая именно к Сагарчину, а не к Озинкам. Причём это дорога лишь третьей категории.
Среди многочисленных вопросов, касающихся коридора в Китай и сотрудничества с этой страной был задан и такой: а зачем вообще этот коридор нам нужен? Западный Китай не отличается развитой промышленностью, да вдобавок и регион-то неспокойный. Если за границами России коридор так и останется дорогой третьей категории, сможет ли он вообще выполнять свои функции? Наконец, зачем вообще возить грузы на такие расстояния на автомобилях? Не выгоднее ли просто продолжать возить контейнеры из Японии и Кореи по железной дороге?
На это Сергей Кельбах ответил так:
- Дело в том, что транзитный потенциал Россия не использует совершенно. Сегодня точка роста - это Юго-Восточная Азия.
Что касается неспокойного района, Кельбах рассказал о том, в Китае разработана программа перевода туда производственных мощностей, так что он должен превратиться в район развития. Наконец, программа создания коридора преследует дополнительные цели и внутри нашей страны, в том числе его продление до Омска и Новосибирска, с выходом на Чуйский тракт (Новосибирск - Новоалтайск - граница с Монголией). Из тринадцати городов-миллионников России коридором должны быть увязаны семь. А для перевозок внутри страны на расстояния до 2000 км автомобильный транспорт выгоднее железнодорожного.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев