Реально ли вернуть потерянные деньги за авиабилеты из-за пандемии
В период эпидемии международные рейсы отменили. С какими проблемами могут столкнуться бавлинцы при возврате денег за билеты?
Согласно новому постановлению, ваучеры на сумму билета авиакомпаниям разрешили выдавать еще 7 июля. При введении режима повышенной готовности, ЧС или их угрозе в России авиаперевозчики теперь имеют право изменять дату, время, маршрут, тип воздушного судна, сообщает Sntat.
В случае отмены рейса авиакомпанией пассажир в течение трех лет может приобрести новый билет — по любому направлению и на любую сумму (с доплатой). Если он не воспользуется услугой и никуда в этот период не полетит, то ему гарантируют на четвертый год возврат денег с процентами.
Новые правила распространяются на билеты, которые были куплены на рейсы в Китай с 1 февраля этого года, в другие страны или по России с 18 марта. Дата покупки должна быть не позже 1 мая. При этом правило не распространяется на чартеры, отмечается в пояснениях Роспотребнадзора по РТ.
Есть и исключения. По заявлению деньги должны сразу вернуть инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, сопровождающим инвалидов I группы или ребенка-инвалида II группы, и многодетным.
Множество билетов было куплено через различные сервисы. Чтобы вернуть деньги за авиабилеты на отмененные из-за коронавируса рейсы, необходимо обращаться непосредственно к продавцу.
«Условно: если пользователь нашел билеты на Aviasales и далее перешел на сайт S7, чтобы купить билет, то решение вопросам по возврату происходит между пользователем и S7. Служба поддержки Aviasales также может помочь с решением вопросов, возникающих у пользователей, но каждый такой случай нужно рассматривать отдельно», — отметил один из сервисов по продаже билетов.
После закрытия границ авиакомпании специально тянули время и не возвращали деньги покупателям в ожидании разрешающего постановления, отметил президент Ассоциации туристских агентств РТ, гендиректор агентства индивидуального туризма «Персона Грата» Рамиль Мифтахов.
«Почему 60 дней? Они ссылались на то, что вот не работали, у нас же самоизоляция, они сначала на это ссылались. Вот эти 60 дней — это самоизоляция, потом они включили другие сроки — 90 дней. На самом деле ожидали выхода этого постановления. То есть фактически они специально тянули время в ожидании постановления Правительства, чтобы вообще деньги не вернуть», — рассказал эксперт.
Единственный вариант вернуть потраченные средства — это дождаться истечения срока по новому постановлению Правительства России, добавил Мифтахов.
фото: ИА "Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев