Нефти нужны инженеры
Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) в Бавлах успешно функционирует уже более 70 лет, обеспечивая работой около 100 жителей района и даже соседнего башкирского Октябрьского. Корреспондент «Бавлы-информ» поговорила с начальником участка эксплуатации резервуаров ЛПДС «Бавлы» Игорем Леонидовичем Митряшкиным о его профессии и рабочих буднях.
Наверное, всем в жизни хоть и редко, но встречаются люди, органичности которых в какой-либо сфере или работе можно позавидовать – настолько порой человек погружен в свою профессию. Даже кажется, что все знания и умения ему даны откуда-то свыше, а не являются результатом учёбы, большого опыта и постоянного изучения чего-то нового. Игорь Митряшкин оказался именно таким собеседником – во время разговора о своей работе, станции, оборудовании и коллективе у него горят глаза. Так подробно знать принцип работы и особенности сложного оборудования, коего на ЛПДС достаточно, и говорить о них может только истинный мастер своего дела.
По признанию Игоря Митряшкина, путь в профессию начался у него ещё со школьной скамьи. Точнее с автобуса.
– Я родился в деревне Измайлово и до пятого класса учился там. С пятого по 11 класс нас возили в школу села Поповка. По пути туда и обратно мы проезжали БКНС «Поповка», где я рассматривал саму станцию, насосные агрегаты, трубопроводы, автотехнику. Для подростка это всё казалось каким-то другим миром, и он мне нравился. Тогда уже я понимал, что скорее всего в будущем я стану частью этого мира, свяжу свою жизнь с нефтью, – вспоминает он.
Родители же будущего инженера всю жизнь проработали в системе «Транснефти». Они трудились на БКНС «Поповка», мимо которой почти каждый день и проезжал или проходил их сын.
– После школы я поступил в Самарский государственный технический университет по целевому набору на специальность, которая пришлась мне по душе – «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Учиться нравилось. Потому что я чувствовал, что это моё. Перед защитой диплома устроился на три месяца слесарем по ремонту технологических установок на нефтеналивную эстакаду ЛПДС «Кротовка». Потом была служба в армии, в военной академии связи в Краснодаре. По возвращению домой я устроился уже в ЛПДС «Бавлы» на должность слесаря по ремонту технологических установок резервуарного парка. Через год работы стал мастером участка, а ещё через год уже переведён начальником участка резервуарного парка, которым я сейчас и являюсь, – рассказал Игорь Митряшкин.
Под его руководством находятся два слесаря. Втроём они выполняют большую работу по контролю и техническому обслуживанию оборудования резервуарного парка станции – это четыре резервуара – «пятитысячника», в том числе и некоторые обязанности операторов товарных.
– Моя «служба» занимается в основном эксплуатацией резервуарного оборудования, задвижек, «Диогена», сифонных кранов, вентиляционных патрубков, КНП и прочего, – объяснил Игорь Митряшкин. – Кроме того, мы занимаемся и замером уровней нефти в резервуарах, отбором проб по необходимости, ежемесячной инвентаризацией нефти на станции и в трубопроводе.
Мы постоянно чему-то учимся, осваиваем новое оборудование. В прошлом году проводился капремонт одного из резервуаров и к нему пришло новое устройство для размыва донных отложений. Оно было уже полностью российского производства и конструктивно отличалось от тех, что были раньше. Вообще, уже у нас на станции, да и везде по системе, активно идёт импортозамещение оборудования на наше – российское. Я вижу в этом только плюсы. По качеству оно не уступает зарубежному, принцип работы часто одинаков и, если отличается, то несущественно. К примеру, наши задвижки, на мой взгляд, даже лучше французских. Да и с ремонтом стало попроще – к производимому в нашей стране легче и быстрее достать запчасти.
На вопрос что же самое сложное в его много охватывающей работе, звучит вполне ожидаемый ответ.
– Конечно всё успеть! Иногда не хватает времени, чтобы везде управиться. То есть нужно обслужить основное оборудование и сделать ту работу товарных операторов, но я стараюсь. Трудности порой возникают, куда без них, но всё решаемо. Бывают ситуации, раньше, в начале работы, казавшиеся весьма сложными, теперь же они решаются легко. Благодаря знаниям, полученным за годы работы, опыту моему и моих коллег, мы справляемся. В этой работе многое имеет значение – образование и технические навыки, практический опыт, умение работать в команде, знание отраслевых стандартов и регламентов. Креативность и решение проблем являются ключевыми для успешной работы инженера. Постоянное обучение – технологии постоянно развиваются, поэтому непрерывное самообразование и обучение на рабочем месте критически важны для поддержания актуальности знаний и навыков.
Инженер может всё – в том числе взять на себя ещё и многочисленные и важные обязанности председателя цеховой профсоюзной организации ЛПДС «Бавлы».
– Мне нравится общаться с людьми, помогать. Поэтому я взялся и за эту работу с 2015 года, скоро юбилей. Здесь в мои задачи входит организация отдыха коллектива станции, их семей и воспитанников социального приюта «СемьЯ». Также занимаюсь организацией праздников или выездов, распределением билетов на различные культурные мероприятия. Приходится много общаться с людьми, договариваться, но каждый раз убеждаешься, что это стоит того, когда видишь положительные эмоции коллег и детей, – говорит Игорь Леонидович.
Как рассказал наш собеседник, его сын, в свои неполные пять лет уже проявляет интерес к папиной работе и различной технике.
– В свободное время мне нравится возиться со своей машиной, обслуживать, ремонтировать её. Вижу, что и сыну это по душе. В будущем будет отличный помощник. Предпосылки к этому имеются. Нам ещё рано об этом думать, но возможно он тоже будет получать высшее образование по целевому набору, как и я. Сейчас же он нам говорит: «Я буду с папой работать!». Там видно будет, но буду очень рад, если он пойдёт по моим стопам. Профессию инженера, я уверен, нельзя полностью автоматизировать, даже если большинство рутинных задач возьмут на себя компьютеры. Последнее слово всё равно остаётся за хорошим специалистом, и профессия инженера ещё долго будет востребованной не только в нефтяном деле, а во многих сферах и отраслях.
Фото: личный архив Игоря Митряшкина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев