Грузоперевозчики республики не стали перекрывать федеральные трассы
Утром 11 ноября водители большегрузов планировали заблокировать федеральные трассы в 20 регионах России, продвигаясь по ним со скоростью не более 10 км/час.
«Забастовка» была организована Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов в знак протеста против введения дополнительных «дорожных» сборов. Дело в том, что еще в июне Правительство России выпустило постановление, которое вступит в силу с 15 ноября. Согласно этому документу, с грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн будет взиматься плата за проезд по всем федеральным трассам в размере 3,73 рубля за километр. Средства пойдут в счёт возмещения вреда, наносимого дорогам большегрузами.
Собирать деньги и контролировать передвижение фур будет предприятие «РТ-Инвест Транспортные Системы» (торговое название - «Платон»), которое уже открыло около 130 офисов по всей России. Каждая фура должна зарегистрироваться в системе и установить бортовое устройство, с помощью которого можно отслеживать её через ГЛОНАСС. А контролировать фуру будут установленные на дорогах считывающие рамки. Кроме того, органы дорожного контроля будут проводить рейды, и проверять большегрузы на наличие регистрации и оплаты. За отсутствие таковых предусмотрен штраф в размере 500 тысяч рублей.
Грузоперевозчиков возмутили и сами тарифы, и необходимость нести расходы на дополнительное оборудование, которое, к тому же, не везде корректно работало. Поэтому в начале ноября по всей стране прокатились предупредительные акции. Двигаясь по федеральным трассам с плакатами на машинах, дальнобойщики одновременно - с 12 до 13 часов, сбросили скорость до 10 км/ч. Бастующие предупредили, что основная акция назначена на 11 ноября и что она будет ещё масштабнее. А самые дальновидные транспортники сразу же подняли цены на свои услуги, что, в конечном счете, привело к удорожанию товаров, которые они перевозят.
И видимо, предупредительная «ползущая забастовка» возымела действие: председатель правительства Дмитрий Медведев подписал новое постановление, изменяющее прежний порядок взимания платы. Теперь за каждый километр до конца февраля 2016-го с дальнобойщиков будут взимать 1,53 рубля, а не 3,73 рубля, как планировалось ранее. Но уже с 1 марта стоимость проезда возрастёт до 3,06 рубля за километр. Также владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства или вносить плату без их использования.
Тем не менее, в некоторых регионах всё же состоялась акция протеста грузоперевозчиков. Так крупная «забастовка» водителей грузовиков прошла под Ростовом-на-Дону и в Московской области - на федеральной трассе М-4 «Дон». Такие же акции состоялись в Екатеринбурге, Рязани, Белгороде, Санкт-Петербурге, в Башкирии, Приморье, Кабардино-Балкарии и других регионах. Фуры выстраивались в колонны и медленно двигались по трассам, создавая многокилометровые пробки.
А на дорогах Татарстана было спокойно. На карте «Яндекс-пробки» все федеральные трассы были окрашены в зеленый цвет.
- По данным ГИБДД Татарстана, колонна из фур была замечена только на трассе «Волга» - М-7 в районе Набережных Челнов и на федеральной трассе в Лаишевском районе, - сообщила sntat.ru пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева. - Всего 37 грузовиков. Но они ход не замедляли, ехали в штатном режиме.
А вот были ли замечены на этих фурах татарстанские номера, или это были транзитные грузовики, в ГИБДД РТ не уточнили. Но большинство республиканских грузоперевозчиков, хоть и недовольны нововведением, пока воздерживаются от каких-либо протестных акций.
- А кому «бастовать»? У нас особо крупных-то и нет грузоперевозчиков, в основном, все частники, - говорит гендиректор Нурлатского АТП Идрис Каримов. - Нашим грузовикам тоже нередко приходится ездить по федеральным трассам: и в Казань, и в Самару. Многие водители, конечно, возмущаются новыми правилами. Ладно бы хоть дороги были нормальные! Вон на трассе «Нурлат-Самара» даже колея образовалась. И на других - иногда яма на яме. Большинство дорог республиканского значения в гораздо лучшем состоянии, чем федеральные! Но в акции протеста мы и не собирались участвовать. Ведь если новые сборы, действительно, пойдут на ремонт дорог, то тогда и платить-то не жалко. Только перевозчики не согласятся брать дополнительный расход на себя - они его включат в цену в перевозки, а получатель товара - в его отпускную цену. В конечном-то итоге заплатят этот «дорожный» сбор все.
Председатель Федерации автовладельцев Татарстана Рамиль Хайруллин считает, что дополнительные «дорожные» сборы и сложная система их оплаты не понадобились бы, если бы средства, собранные на транспортный налог, использовались по назначению.
- Надо просто сделать транспортный налог целевым и все! - говорит он. - Причем, для грузовиков сделать его побольше, потому что от них дороги больше изнашиваются. А сейчас этот налог «растворяется» во всех других налогах, и только потом из общего «пирога» уже выкраивают, сколько нужно потратить на ремонт дорог.
Источник: sntat.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев