ГИС «Народный контроль» за 2022 год обработано 85 тыс. обращений татарстанцев
Как ЦУР помогает жителям республики.
С начала года система «Народный контроль» обработала более 85 тысяч уведомлений, - об этом рассказала Уполномоченный по правам человека в РТ, председатель Проектного офиса Центра управления регионом Сария Сабурская. В настоящее время система содержит более 100 категорий, что позволяет заявителю максимально точно конкретизировать проблему, а модераторам ГИС – определить исполнителя заявки.
На правовой и методологической базе «Народного контроля» работает цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» - в 2022 г. она обработала порядка 21 тысяч обращений.
- Еще один инструмент обратной связи с жителями, действующий в республике, - это система «Инцидент менеджмент», – напоминает Сария Сабурская. – Система в автоматическом режиме мониторит публикации на самых популярных социальных площадках и позволяет публиковать ответы на комментарии от имени органов власти. С января «Инцидент Менеджмент» зафиксировал свыше 62 тысяч сообщений, а с начала работы в 2018 г. – более 170 тысяч.
Омбудсмен также рассказала, что бывает с теми обращениями, решить которые оперативно не удается.
- Все обращения, требующие серьезных ресурсов, берутся в работу, включаются в муниципальные и республиканские программы. Один из наиболее ярких таких примеров – строительство школы на 1124 места в казанском микрорайоне «Салават Купере»: решение о ее строительстве было принято после жалоб жителей на отсутствие в микрорайоне общеобразовательного учреждения. Здесь же был открыт филиал детской городской поликлиники – теперь качественное медицинское обслуживание по месту жительства могут получать 2,5 тысячи жителей «Салават Купере».
По информации Сарии Сабурской, еще один инструмент анализа обращений граждан, который использует ЦУР в своей работе, – социологические исследования. С начала года социологи Центра провели 35 исследований по актуальной республиканской и федеральной повестке. Один из опросов был посвящен работе жилищно-коммунального комплекса. Респонденты, в частности, отмечали низкий уровень коммуникаций управляющих компаний с жильцами. В настоящее время для УК разрабатывается регламент по коммуникации с жителями.
Омбудсмен обратила внимание на возрастающую популярность такого формата взаимодействия с гражданами, как прямые эфиры в соцсетях. С начала года ЦУР провел 33 эфира с руководителями органов власти и муниципальных образований РТ, 15 из которых – в рамках федерального информационного проекта «Объясняем.РФ». Их совокупная аудитория превысила 1,7 млн пользователей. Рекорд по просмотрам поставил августовский эфир с главой Минсотруда республики Эльмирой Зариповой: его посмотрело более 137 тысяч зрителей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев