Бавлинцы могут вернуть неудачно сшитые шторы продавцу
Каждый человек, покупающий или заказывающий шторы, хочет, чтобы они исправно выполняли свою функцию и прекрасно подходили под интерьер комнаты. А как быть, если в товаре обнаружился дефект? И можно ли вернуть такой товар в магазин? Об этом рассказали в Альметьевском территориальном органе Госалкогольинспекции РТ.
Изготовление тканей и текстильных изделий – это производственные процессы, протекание которых не всегда происходит без ошибок. Как итог – брак и недовольство покупателя, ведь готовый продукт может иметь видимые дефекты и прочие изъяны, делающие нормальную его эксплуатацию невозможной.
Законодательно данный вид деятельности регламентируется законом о защите прав потребителей и «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 №1025.
Согласно п.4 Правил бытового обслуживания населения в РФ договор об оказании услуги по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
– фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО, сведения о государственной регистрации);
– вид услуги;
– цена услуги;
– точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;
– отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
– даты приема и исполнения заказа;
– гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
– другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
– должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Условия возврата товаров регламентируются законом N 2300-1 «О защите прав потребителей». На основании ст. 25 данного законодательного акта, покупатель вправе вернуть приобретённый товар, если с момента его покупки прошло не более двух недель.
Согласно общим правилам, гражданин, имеющий намерение вернуть в магазин шторы без дефектов, должен известить об этом продавца. То есть, необходимо просто явиться в место покупки и принести с собой нежеланное приобретение, кассовый чек, заявление на возврат (в двух экземплярах) и свой паспорт. Для того чтобы процесс прошёл без осложнений и не вызвал лишних вопросов у продавца, нужно соблюсти правила возврата штор в магазин:
- Возвращаемый товар должен быть в упаковке, со всеми ярлыками, бирками и наклейками. Если упаковка повреждена, то продавец оставляет за собой право решать: принимать такой товар или нет. Отказ мотивируется невозможностью дальнейшей продажи штор без фабричной упаковки.
- Никаких следов эксплуатации быть не должно.
- Требуется предъявить кассовый чек или иное свидетельство того, что покупка была осуществлена именно в этом магазине. Ценник тоже способен взять на себя роль доказательства, равно как и подтверждение одного свидетеля.
Фото: яндекс.картинки
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев