Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

9 вещей, из-за которых ребенок начинает поздно говорить

Чем дольше ребенок молчит, тем больше волнуются мама и папа, а вместе с ними бабушки, дедушки и педиатры. А вдруг аутист? А вдруг еще что? А вдруг не заговорит совсем?

Педиатры и специалисты раннего развития советуют обратить внимание на следующие моменты в вашем поведении, которые могут тормозить речь ребенка. Да, да, именно ваше поведение может провоцировать задержку в развитии.

1|| Вы не учите ребенка находить свой пупочек (и другие части тела)

Речь сейчас о том, что когда маленькие дети начинают исследовать свое тело, родителю нужно проговаривать то, что он исследует. «Это ручка, это пупочек. Где твоя ножка? А вот и пяточка!». Это расширяет запас нужных слов, ведь знать, как называется твоя попа это очень важно, не смейтесь! А вдруг она чешется, и ребенку нужна ваша помощь? Ведь маленькие ручки еще не выросли, чтобы самому ее почесать. Идеальное время для бесед о своем теле — купание. Пока купаете ребенка, пойте ему песенки с названием частей тела, говорите считалочки, стишки и так далее.

2|| Вы говорите сразу на нескольких языках

Быть билингвом это, конечно, круто. Но это и подтвержденный факт — дети в семьях, в которых говорят на нескольких языках, начинают говорить позже своих сверстников. Поэтому либо это нужно принять и потерпеть, либо больше общаться на каком-то одном языке. Есть хорошая книга на эту тему — "Дети-билингвы", как раз для тех, кто практикует двуязычное воспитание. В ней много полезной информации, приведены разные подходы к практике билингвизма, разбираются методы приучения ребенка ко второму языку с самого раннего возраста и т.п.

3|| Вы говорите на детском лепете

Но билингвизм на самом деле не так тормозит развитие речи ребенка, как... детский лепет, которым взрослые обычно общаются с самыми маленькими. Почему-то вид младенца вызывает у родителей и родственников такие приступы умиления, что у них меняется речь — интонации и сами слова, когда они обращаются к малышу. И ладно бы еще эти бесконечные «ути-пути», «лапусеньки» и «заиньки»… Так ведь взрослые и функциональные слова зачем-то сокращают! «Где бо-бо?» (где болит?), «ай-яй, вава» (царапина, ранка, синяк), «это кис-кис» (это кошка), «надо ням-ням» (надо покушать) — эти речевые формулы учат ребенка языку гораздо медленнее, чем нормальная взрослая речь.

4|| Вы не рассказываете ребенку о происходящем вокруг

Многие родители устало отмахнуться от этой претензии: за день так устаешь, что языком шевелить не можешь. Но это правда — дети, чьи родители постоянно вещают им о мире вокруг, гораздо раньше начинают говорить. Когда вы рассказываете ребенку, что сейчас делаете, какой носочек надеваете, куда идете, что видите, он лучше понимает мир, быстрее запоминает слова, возникает естественное желание повторить, так как становится понятно, зачем нужны слова и как ими пользоваться. Не стесняйтесь, вы не будете выглядеть глупо.

5|| Вы не останавливаетесь, чтобы понюхать розы

Понюхать розы — в данном случае обобщение, конечно же. Речь о том, что мы можем мало обращать внимание на знакомство ребенка с новыми вещами. Для нас в этом мире практически не осталось ничего нового. Но для ребенка новое — на каждом шагу! Когда идете гулять, почаще обращайте внимание на простые вещи и давайте образец реакции на них (с проговариванием, конечно же): вот ползет гусеница, пушистая, красивая, но трогать ее не нужно; вот красивый цветок, его можно понюхать, он так приятно пахнет… Да, такой подход требует гораздо больше времени, чем обычная прогулка бегом вокруг дома и до магазина. Но она и ощутимо приятнее и полезнее для развития.

6|| Вы не даете ребенку достаточной социализации

Про социализацию можно говорить много, долго и нудно. Но в любом случае - детский сад ли, дворовая площадка, дети друзей, соседей и многочисленных родственников, — любая социализация важна и нужна. Общение с другими людьми расширяет словарный запас, а также стимулирует детей на самостоятельное общение, глядя на других детей, они копируют и повторяют их поведение и речевые формулы.

7|| Вы не читаете ребенку книги

Одна из ошибок молодых родителей — думать, что книги понадобятся, когда ребенку исполнится года 3-4. Но на самом деле книги можно начинать читать с первых месяцев. Во-первых, это способ дать ребенку возможность услышать новые слова и новые интонации, во-вторых, книги — это еще один повод для общения с ребенком (а ведь только общение развивает речь!), и в-третьих, современные книги для малышей сопровождаются красивыми иллюстрациями, что само по себе тоже важно для развития ребенка. Книг для малышей довольно много, вот, например, одна из них.

8|| В вашей речи мало конкретики

Дети не знают все цвета, формы, названия всех вещей. Этому должны научить мы, взрослые. Но иногда мы забываемся, и думаем, что ребенок знает о мире примерно столько, сколько и мы. А потом удивляемся, что ребенок чего-то недопонял или не нал очевидных, как нам кажется, вещей. Когда общаетесь с ребенком, добавляйте в свою речь больше конкретики: не просто «на игрушку», а «держи эту красную большую игрушку», или «смотри, какая маленькая золотая рыбка!»…

9|| Вы делаете для ребенка все по первому его хмыку

Можно гордиться тем, что вы замечательная мама, понимающая своего малыша по первому хмыку, гуку, писку или взгляду. Но если вы будете и дальше потакать его безмолвным командам или просьбам, то ему просто не за чем стараться говорить. На вытянутый в сторону игрушки пальчик говорите: «Что ты хочешь? Скажи, что тебе подать?» и далее в этом духе. Поощряйте детей говорить с вами, показывайте, что ждете от них слов, а не только жестов и хрюков.

 

Источник: zen.yandex.ru

Фото: яндекс.картинки

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: #Славатруду #Бавлыинформ