Бавлинские учителя делятся секретами формирования естественно-научной грамотности у школьников
Школа №3 имени Ю.А. Гагарина присоединилась к федеральному проекту «Современная школа» и открыла Центр образования «Точка роста».
С 2021 года школа №3 имени Ю.А. Гагарина вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Как сообщила редакции "Бавлы-информ" муниципальный координатор советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Бавлинского района Лилия Шарапова, в школе №3 велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы три кабинета.
Уроки по предметам «Физика», «Химия», «Биология» проходят в специализированных кабинетах. Огромным преимуществом стало то, что дети получили возможность изучать естественно-научные предметы на новом учебном оборудовании. В рамках внеурочной деятельности учащиеся получают дополнительное образование.
"Федеральный государственный стандарт подразумевает создание учителем условий, инициирующие деятельность обучающихся. Наша задача – на любом этапе развития ученика суметь зародить в нём интерес к науке, суметь его мотивировать, – отметила Лилия Шарапова. – Критическое мышление, умение анализировать информацию, выстраивать логическую последовательность событий, выявлять причины разных физических явлений должны развиваться с дошкольного возраста, продолжаться на всех уровнях образования. Не секрет, что многие учащиеся испытывают трудности".
По словам Лилии Шараповой, обучение на уроках строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроках и объединениях дополнительного образования организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.
В школе ведутся кружки «В мире физики», «Робототехника», «Занимательная химия».
В проектной деятельности учителя химии, физики, биологии организуют получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.
Так на межрегиональном семинаре “Сохранение родных языков и традиций в процессе обучения и воспитания в рамках реализации национального проекта “Точка роста” учащиеся 8 класса Кудря В., Алексеев И. под руководством учителя химии и биологии Стекольщиковой З.Ш. представили для гостей свои проекты. Продемонстрированы химические реакции, которые протекают с выделением или поглощением теплоты. Эффектным выглядел опыт, демонстрирующий каталитическое разложение перекиси водорода.
На уроках физики 7-9 классах учителем Ахмедовой А.С. проводятся практические и лабораторные работы с использованием цифровой лаборатории.
"Мультидатчик ЦЛ Releon помогает определить показатели силы тока, напряжения, магнитной индукции, давления и температуры в жидкой и газообразной сред, а также ускорение тела по прямой, в плоскоти и пространстве. В связи с этим, более продуктивными лабораторными работами необходимо считать те, на которых был максимально полезен данный мультидатчик. Цифровая лаборатория - отличный помощник при выполнении проектной деятельности учащихся, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ", – отметила Лилия Шарапова.
Ежегодно в школе проводится предметная неделя естественно – математического цикла, целью которой является формирование функциональной грамотности на уроках математики, физики, информатики, биологии, географии. Одним из эффективных приемов, направленных на формирование функциональной грамотностей школьников является решение практико-ориентированных задач на данных уроках. Педагогами Стекольщиковой З.Ш., Ахмедовой А.С., Гайнутдиновой О.Н., Вильдановой О.В. ставится задача - формировать способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Фото: отдел образования Бавлинского района
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев