«Горячая линия» Росреестра Татарстана в вопросах и ответах
В Управлении Росреестра по Республике Татарстан состоялся «Единый день горячей линии» по вопросам регистрации недвижимости в электронном виде. В центральном аппарате Управления на вопросы казанцев отвечала начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Ада Зайдуллина.
Всего в рамках «горячей линии» по республике поступило более 100 обращений (звонков). На все вопросы были даны квалифицированные ответы и разъяснения. Для наших заявителей мы публикуем наиболее актуальные вопросы, встречавшиеся в ходе «горячей линии». Надеемся, что они окажутся Вам полезны.
-
Подали документы на регистрацию права на квартиру через портал Росреестра. На электронную почту пришла ссылка для скачивания документов. Каким образом можно сохранить эти документы и необходимо ли это делать?
- Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. При подаче документов в электронном виде такая Выписка будет предоставлена исключительно в электронном виде. Таким образом, распечатывать такие документы на бумажном носителе не требуется, рекомендуем хранить их в электронном виде.
-
Обязательно ли сохранять Уведомление из Росреестра о приеме документов в работу?
- После осуществления государственной регистрации права и /или кадастрового учета, информацию об этапах рассмотрения документов сохранять не требуется.
-
Где можно подтвердить подлинность Выписки в электронном виде. Это правда, что подлинность этих документов можно бесплатно проверять на сайте Росреестра?
- Подлинность документов, сформированных органом регистрации и подписанных усиленной квалифицированной подписью государственного регистратора прав необходимо проверять на портале Росреестра Инструкция по использованию сервиса размещена там же.
-
Подали на электронную регистрацию через банк. Договор купли-продажи составили в электронном виде? Смогу ли я потом продать эту квартиру?
- Документы, сформированные в электронном виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручно. В связи с этим, ограничений по распоряжению квартирой из-за формата правоустанавливающего документа не возникнет.
-
Скажите, а простая регистрация намного сложнее электронной? Почему необходимо отдать приоритет именно электронной регистрации?
- При подаче документов в электронном виде заявители получают преимущества в сроках рассмотрения документов и по размеру государственной пошлины. Кроме того, такой способ взаимодействия с органом регистрации удобнее, поскольку экономится время на посещение офиса приема документов.
-
Если недвижимость принадлежит супругам по долям, то с 2016г. нужно продавать её через нотариуса. Если все делаем через портал, то, получается, нотариус не нужен?
- Электронный способ подачи документов не может заменить предусмотренное законам обязательное нотариальное удостоверение сделки. В связи с этим, договор, направленный на отчуждение долей в праве общей собственности, необходимо нотариально удостоверить, и только после этого, можно подать его в электроном виде для осуществления государственной регистрации перехода права. Срок рассмотрения составит 1 рабочий день.
-
Часто приходится заключать сделки купли-продажи земельных участков в разных регионах России. Правильно ли я понимаю, что это теперь можно делать он-лайн, без выезда куда-либо.
- Совершенно верно. Для этого необходимо, чтобы обе стороны сделки имели ЭЦП.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев