Цифровая экономика – это просто и удобно
Стремительное развитие современных технологий в Татарстане позволяет достичь цифровизации государственных услуг в двое раньше поставленных сроков. Уже к 2022 году планируется вовлечь до 70 процентов населения во взаимодействие с государством в цифровом виде. Бавлинцы, а вы освоили "цифру"?
Сегодня в Кабинете Министров Республики Татарстан состоялся брифинг с участием Министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан Айратом Хайруллиным. Айрат Ринатович рассказал «О ходе реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в Республике Татарстан».
Основная задача перехода на цифровую экономику, по словам Хайрулина, - удобство для граждан получения той или иной услуги в любой точке республики, страны и мира. И, действительно, использование цифрового формата значительно сокращает время и физические затраты граждан на получение услуг (см. слайд 1).
слайд 1.
Для граждан, которые по каким-то причинам пока не могут воспользоваться онлайн услугами и сервисами, предусмотрены Многофункциональные центры (МФЦ). Сегодня в республике 59 отделений МФЦ с предоставлением 205 услуг (см. слайд 2).
слайд 2.
Министр отметил, что сегодня огромной популярностью пользуется портал Государственных услуг РТ с 272 услугами. Большинство из нас пользуется порталом ежедневно: просмотр оценок школьников, оплата за детские сады, оплата штрафов, запись к врачу и т.п.
В целом, Айрат Хайруллин отметил тенденцию к росту развития цифровых услуг: например, в 2011 году существовала лишь 31 услуга, а уже в 2019 – 272 услуги. Более того, в ближайшее время планируется разработка дополнительных сервисов, так называемых, «суперсервисов», таких как «Я-мама», «Я-гражданин», «Мое здоровье», «Пенсия онлайн» и другие (см. слайд 3).
слайд 3.
Во время брифинга у ряда татарстанских СМИ была возможность задать вопросы Министру цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ. Редакция «Бавлы-информ» поинтересовалась, как изменится кадровая сфера в связи с переходом на цифровой формат, ожидается ли сокращение рабочих мест в случае замены человеческого фактора на автоматизированных роботов? Айрат Хайруллин, отвечая на наш вопрос, подчеркнул, что сегодня одна из задач цифровизации – сокращение избыточности процедур при предоставлении услуг, то есть будет происходит оптимизация данных процессов: сокращение чиновников и людей, которые осуществляли данные задачи. Но данный вопрос рассматривается как осуществление удобства и комфорта для населения при предоставлении различных услуг: теперь в онлайн режиме будет быстрее и проще получить необходимые услуги. Хайруллин отметил, что переход на цифровую экономику подразумевает перераспределение трудовых ресурсов на рынке труда: появляются новые компании, открываются бизнес-направления, в том числе «цифровые гиганты». Например, активно появляются интернет-магазины с необходимостью строительства логистических комплексов. То есть рынок труда тоже обновляется и кадры будут нужны, но уже в новых сферах.
Фото: сайт Официальный Татарстан (стоп-кадр)
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев