В России отменили бумажный СНИЛС. Что это значит и что делать?
C 1 апреля 2019 года россияне больше не будут получать карточку СНИЛС. Ее заменит страховой номер, привязанный к специальному лицевому счету. Электронный СНИЛС станет частью большой базы данных, из которой потом будут создавать цифровые профили граждан. Как все это будет устроено и чем может грозить?
В России больше не будут выдавать и обменивать привычные бумажные страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, где указан номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), сообщили РИА Новости в Пенсионном фонде РФ. Зачем это нужно и что будет со старыми документами?
Что делать со старым документом?
Всем, кто становится зарегистрированным или застрахованным лицом, будут присваивать страховой номер индивидуального лицевого счета. По нему можно будет получать необходимые государственные или муниципальные услуги. Изменения затронут только формальную регистрацию в страховой системе и никак не скажутся на пенсионном обеспечении, подчеркнули в ПФР
Выданные ранее свидетельства остаются действующими, обменивать их не нужно. Если у гражданина есть бумажный СНИЛС, то его по-прежнему нужно предъявлять в учреждениях по требованию.
Зачем это нужно?
Изменения вводятся, потому что вступили в силу поправки к федеральному закону об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования. Теперь информация, которая содержится в СНИЛС, должна стать частью большой базы данных. Поэтому необходимость в бумажном носителе постепенно отпадает.
Что дальше?
Российские власти вовсю готовятся к внедрению цифрового профиля гражданина, и отказ от бумажного СНИЛС - один из шагов в этом направлении. В дальнейшем Россия намерена отказаться и от бумажных паспортов и начать внедрение электронных носителей уже с 2021 года.
Цифровой профиль - это набор юридически значимых электронных документов и актуальных данных из государственных информационных систем (ГИС).
Он будет состоять из трех компонентов:
- основные данные о человеке - паспорт, СНИЛС, ИНН;
- ссылки на его данные из прочих государственных систем;
- реестр согласий на обработку его персональных данных.
Цифровой профиль поможет свести к минимуму оборот бумажных документов. Он предоставит бизнесу достоверные данные о людях и - с согласия владельца - позволит использовать их, например при покупке или получении кредита. Это существенно снизит операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле. Госуслуги тоже станут проще: к примеру, незадолго до истечения срока действия документа цифровой профиль напомнит об этом и предложит заявку на новый.
Однако есть риски и при администрировании таких данных, указывают эксперты. Важно, кто получит доступ к данным, какие у него будут полномочия. Существует опасность, что внедрение цифрового профиля может обернуться утечками персональных данных.
Об отмене бумажных сертификатов на маткапитал: ЗДЕСЬ
Источник: Anews
Фото: mfcgos.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев